« НазадПрактические советы продающим дом 28.12.2019 16:32Не нужны эмоции Продажа дома – эмоциональный процесс для большинства продавцов, ведь продают «родные стены». Но выставляя дом на продажу, следует «отрезать» свои эмоциональные связи с ним. Смотрите на дом как на имущество, а не как на привязанность. Это позволит полнее учесть остальные, более важные, чем эмоции, параметры продажи дома. Нужен агент Агент по недвижимости – опытный, лицензированный специалист, работающий на вас и представляющий вас в финансовых и иных операциях с недвижимостью. Имея агента, будете чувствовать себя уверенно. Ведь он знает все ключевые (триггерные) моменты сделки, имеет многолетний опыт, убедителен, доходчив и обходителен. Нужна оценка Оценка дома – важный, обязательный этап процесса продажи. Это, собственно, оценка рыночной стоимости вашей недвижимости, полученная детальным изучением: дома и его аналогов на рынке. Задачу выполняет профессиональный оценщик, который объективно учитывает все ценности вашего дома: местоположение, особенности архитектуры и интерьера, состояние дома и коммуникаций, логистические особенности и др. Нужны маркетинг и реклама Маркетинг включает много аспектов. Изучаем жилые здания-аналоги, цены предложений и продаж, рынки продаж. Рекламируем свою собственность (листовки и объявления, сообщения кругу общения, реклама на тематических сайтах и в соцсетях). Нужна подготовка к осмотру Необходимо очаровать потенциального покупателя видом дома. Тщательно очистите его, сделайте презентабельным. Исправьте, что прямо сейчас можно исправить. Составьте список преимуществ вашего дома, сообщите и даже продемонстрируйте их покупателю. Откройте шторы, дайте естественному освещению играть на стене. Освободите все «забитые» пространства, особенно, прихожую. Свежая постель повысит элегантность спальни, тихо работающий телевизор – удобство гостиной. Используйте зеркала, игру света-тени, создайте визуально иллюзию единого и большого интерьера. Нужно терпение Будьте вежливы, скромны и гибки с покупателями. Слишком жестко декларируемая цена будет раздражать покупателей. Продумайте план постепенных уступок (в рамках допустимого), будьте терпеливы. Учтите, время, затрачиваемое на каждого следующего покупателя также ценно. |